Аварийная ситуация. Гололед

Печать

Гололедица – бич Зимушки-Зимы.

Именно из-за наледи на дороги водитель может потерять управление и рисковать своей жизнью и жизнью пассажиров. Передвигаться во время гололеда на трассе нужно осторожно, внимательно следя за другими участниками дорожного движения, особенно, если вы двигаетесь по середине трассы.

 

При езде по такой трассе важно уделить внимание тому, как «обут» ваш механический конь. Если нет подходящей резины, на трассе лучше вообще не появляться, так как даже на небольшой скорости можно попасть в очень неприятную ситуацию. Если на трассе сделать резкий поворот, а шины не позволят сориентироваться в пространстве, то при проскальзывании машину может повести юзом, что приведет к самым непредсказуемым последствиям.

 

И здесь сложно советовать, ибо конкретных рекомендаций не существует. Важно обращать внимание на то, переднеприводный или заднеприводный у вас автомобиль. Если привод передний, то управление более сложное, это советует каждый  автоинструктор по  АКПП, но управление заднеприводной машиной – это основа основ обучения. Почти все водители стремятся обучаться на таких авто, на которых в дальнейшем рассчитывают ездить.

 

 При первом выходе на гололед автоинструкторы советуют обращать внимание на рулевое управление, на отлаженность развала-схождения и тормозной системы. Привод автомобиля может изнашиваться от постоянной эксплуатации. А в критических ситуациях эта проблема сразу даст о себе знать. Во время гололеда важно обращать внимание на дорожные знаки, объезжать дороги, где проводится ремонт, чтобы случайно не врезаться в ограждения, которые окружают электроприборы, станки, машины, сооружения под напряжением. Многие водители обращают внимание на это, но им кажется, что такая ситуация их ни в коей мере не коснется, тогда как не рассчитать скорость и по инерции врезаться в подведенное под ток сооружение гораздо проще, чем кажется. Иными словами, гололед коварен, как никакая другая погода.

 

Даже дождь и туман менее опасны, ведь по крайней мере  при такой погоде можно сохранить управление. Следует опасаться лишь резких поворотов и вообще езды по глубоким лужам, так как велика вероятность провалиться, а также пойти юзом по толще воды. Это тоже может обстоятельно описать  автоинструктор.

Tags: ,