Авео. Очевидные достоинства и неочевидный излишек

Печать

Российским любителям корейского седана Шевроле Авео полюбится за практически «неубиваемую» подвеску, чья упругость не пропадает даже при солидной загрузке авто.

Укомплектованная хорошей резиной и 15-дюймовыми дисками, машина легко управляема и предсказуема на дороге. Снос или занос быстро и без проблем проходится на выжатой педали акселератора, когда ведущие колеса вытягивают авто из заноса или сноса. Однако  в Шевроле Авео нет систем стабилизации, и если в такой ситуации резко сбросить газ, можно попасть в неприятный занос.

 

Руль дает полную и точную картину дороги, а «умный» гидроусилитель на небольших скоростях облегчает его, в то же время, уменьшая свое воздействие при росте оборотов. Тормоза с АБС действительно хороши. Живой 1,4-литровый двигатель дает нужную быстроту, но именно здесь кроется подвох. Преимущество автоматической коробки в городе переоценить сложно, ведь она буквально «освобождает» ноги, которым не приходится постоянно менять педали. Но в Шевроле Авео стоит автоматическая коробка передач, явно устаревшая, пожалуй, еще лет 10 назад.

 

Медленно разгоняясь, она реально «съедает» всю лошадиную мощь автомобиля и крутящий момент мотора. При пользовании автомобилем это влечет перерасход топлива и слишком медленный набор скоростей. В жизни это выглядит так: при резком ускорении после утопления в пол педали акселератора машина должна, по идее, быстро разогнаться. Однако, вместо этого резко подлетает стрелка тахометра, двигатель ревет, а Шевроле Авео издевательски медленно набирает скорость. Лишь только тогда, когда коробка поймет, что требуется, рев постепенно стихает, а машина плавно ускоряется.

 

1,4-литровый мотор Шевроле Авео нуждается в вариаторе. Допустим, что в автомобиле стоит АКП. Пусть в машине такого класса нет полезной опции ручного режима выбора передачи. Пускай в ней стоит совершенно бесполезный для современности режим “Hold”, который не дает раскрутить двигатель. Но платить за дополнительный комфорт при городской езде потерями динамики и мощности, увеличением расхода топлива – кажется, действительно, слишком дорого. Заявленный производителем  расход Шевроле Авео в 7 литров на 100 км явно занижен, в реальности эта цифра колеблется где-то около отметки в 12 литров. Особенно в пробке и особенно - при работающем кондиционере.

 

Хотя, впрочем, спокойному водителю, например, женщине, экономия на комфорте, возможно, совсем не понравится, и проще будет заплатить. Ведь по балансу «цена-качество» Шевроле Авео, даже с автоматической коробкой, почти не имеет реальных конкурентов в своем классе.