Не стоит махать рукой на российский автопром

Печать

Многие опрометчиво считают, что отечественные автопроизводители даром едят свой хлеб

К сожалению, в начале XXI века Россия экспортировала в основном нефть и газ, отечественные машины за границу почти не поставлялись. Однако, до этого были времена, когда отечественные автомобили пользовались большим спросом за рубежом. Вернутся ли они снова - вновь покажет время, а пока нам очень важно не растерять те остатки производственного потенциала, которые у нас ещё остались с советских времён.

 

Иномарки не станут стоить дешевле

Многие опрометчиво считают, что отечественные автопроизводители даром едят свой хлеб, и что стоит лишь "скинуть это ярмо", как вся страна разом заживёт хорошо, и у каждого будет своя иномарка. На самом деле, конечно же, это не так. Посудите сами - даже если принудительно закрыть все отечественные автозаводы (а это не только ВАЗ, но и КАМАЗ, ГАЗ, а также их смежники Мотордеталь, НЗТА и т.д.), и при этом отменить все пошлины на ввозимые автомобили - иномарки не станут стоить дешевле. Ведь цена во многом определяется спросом - потребность в автомобилях останется прежней, а отечественных автомобилей, для удовлетворения потребностей, уже не станет.

 

Кроме того, мы должны поддерживать свою автомобильную промышленность ещё и по той причине, что в автопроме задействовано гигантское количество людей. На одном только АвтоВАЗе весной 2010 года работало около 72 тысяч человек. А ведь на бытовом уровне это значит, что ВАЗ обеспечивал едой и лекарствами примерно 72 тысячи семей. Понимаете?

 

Что станет с ними, если закрыть АвтоВАЗ?

На общественные работы можно направить тысячу, может быть, две тысячи человек. Но 72 тысячи - это уже перебор. Таким образом, становится совершенно понятно, что у любого разумного правительства просто нет иного выбора - не важно, демократы придут к власти или коммунисты, ВАЗ всё равно будет работать. То же самое касается и других крупных автомобильных предприятий нашей страны.

 

Что же касается популярной точки зрения, что стоит лишь только всё отдать иностранцам - и они сразу построят для нас рай на земле, то она выглядит несколько наивной. Иностранцы рай будут строить для себя, а не для нас - и это абсолютно нормально. Иностранные компании не благотворительностью занимаются, а получением прибыли для своих владельцев и акционеров. Так что давайте будем беречь нашу автомобильную промышленность и от иностранцев тоже.

 

http://www.volcity.ru благодарит за помощь в написании статьи специалистов сайта www.i-t-c.ru