Воинствующие пустоты

Печать

«Дом-2» - российское реалити-шоу, попавшее в Книгу Рекордов Гиннеса.

В этом нет ничего удивительного – ведь оно продолжает ежедневно выходить аж с 2004 года. Кстати, известно ли вам, что «Дом-2» - единственный русский телевизионный продукт, приобретенный американцами?

Да-да, пару лет назад корпорация Sony Pictures Television International купила права на формат передачи, чтобы продвигать ее в странах Латинской Америки и испаноговорящих штатах США.

Если задуматься, ничего удивительного здесь нет – ведь и по форме, и по содержанию передача напоминает мыльную оперу без начала и конца, основу сюжета которой составляют истеричные диалоги и исступленные выяснения отношений.

В чем же феномен популярности «Дома-2»?

Почему каждый вечер практически в любой семье телевизор транслирует именно эту скандальную, но в то же время незамысловатую передачу? Наконец, кто его смотрит?
 Вкратце история передачи такова: сегодня мало кто помнит, что существовал еще и первый Дом. Правда, продержался он всего три месяца. Суть шоу заключалась в том, что участники, среди коих было равное число юношей и девушек, строили небольшой коттедж, причем процессу строительства в первой части уделялось гораздо больше внимания.

После того, как пресловутый Дом был возведен, самая ретивая парочка сочеталась браком и была объявлена победителями; на этом все благополучно закончилось.

Однако в чем заключается секрет долгожительства второй части передачи?

Над этим вопросом ломают головы современные социологи и психологи. Может быть, дело в удачном выборе ведущих (изначально ими были две Ксении – Бородина и Собчак, затем на место последней заступила бывшая участница Ольга Бузова)? Или персонажи подбирались тщательней, чем в прошлый раз?

Как бы то ни было, «Дом-2» по-прежнему держится в седле. Уже построен не один, а целых три особняка; вокруг «периметра» возведен целый поселок, обросший мощный телевизионной инфраструктурой. Особо яркие персонажи годами живут в периметре, умудряясь жениться, разводиться, рожать детей, при этом то и дело совершая по городам и весям гастрольные туры, выступая с песенками собственного сочинения на радость почтенной публике, и даже писать книги. Казалось бы, все это избито, пошло, давно навязло в зубах…

Ан нет, запрос «последние новости Дом 2» по-прежнему лидирует в Яндексе, а с полок магазинов сметаются тетради, кружки и даже постельное белье с изображениями участников. Юноши и девушки, «строящие любовь» под прицелом телекамер – вот то зрелище, о котором мечтают взрослые усталые люди, возвращаясь домой с работы. А значит, есть все шансы, что «Дом-2» будет длиться вечно.