Как бензоколнки появились

Печать

Интересный факт. Знали ли вы, что до девятнадцатого века бензин для автомобилей продавался в аптеках и парфюмерных магазинах.

Но с начала девяностого на улицах Европы и Соединенных штатов появились так называемые в народе «Железные девы». Это бензоколонки с механическим, или ручным насосом, которые стояли обычно вдоль дороги, и на них можно было заправить свое авто.

Они появились в связи с тем, что владельцы автозаправочных станций, организовывающие АЗС из бочек и насосов, стихийно и порой в не подходящих для этого местах поняли, что пора ввести единые стандарты для автозаправочных станций. Сначала появились бензоколонки, с насосами, и табло, на котором количество бензина измерялось по пять литров за единицу.

Затем появились более современные бензоколонки, такие как в фильме «Королева бензоколонки» и популярность их стала расти. Но было одно условие, впрочем, как и сейчас, они должны были находиться вдали от жилых домов, в качестве пожарной безопасности. В России первые бензоколонки появились в 1911 году.

А к 1914 году количество АЗС доходило до пятисот, но ТРК тех времен значительно отличались от ТРК Нара современных, то есть заправочные колонки с тех времен значительно изменились. И все это благодаря развитию машиностроения и появлению многочисленных автомобилей на наших дорогах.

В довоенное время, практически все машины страны были государственными, поэтому бензоколонок не требовалось так много. А после войны появились трофейные авто, выпустили Победу, затем Москвич и Волгу, но все равно заправок было мало, и бензин был по талонам.

Лишь с появление Жигулей заправок стало больше. Но Жигули заправляли 92-ым бензином, а в Союзе выпускался лишь 66, 72 и 76 иностранные автомобили и вовсе ездили на 95-ом. Поэтому для иностранцев выдавалась карта АЗС на которых имеется соответствующий для ни бензин. Сами же заправки были на особом контроле государства.