Повышение по службе: как избежать ошибок

Печать

Свершилось!

Не зря вы задерживались допоздна на рабочем месте и взваливали на свои плечи всю работу отдела. Время, потраченное на курсы повышения квалификации и всевозможные профессиональные тренинги, не прошло даром. Вас, наконец-то, заметили и оценили ваши старания. Еще вчера вы были рядовым сотрудником, а сегодня ознакомились с приказом о своем назначении на должность руководителя. Но радость от достигнутого результата смешивается с чувством естественной тревоги: как вести себя на новом месте с коллегами, когда еще вчера вы вместе пили утренний кофе и обсуждали шефа и его секретарши или выбирали новую блузку из нового модного каталога?

 

Для начала вы должны понять, что ваше повышение – не случайность, а вполне заслуженное поощрение за ум, инициативу и профессиональные качества. Поэтому, если вы заметите (а вы обязательно заметите) завистливые и даже недоброжелательные взгляды своих нынешних подчиненных, не мучьтесь угрызениями совести: эта должность досталась вам по праву.

Следующим необходимым шагом должен стать разговор с коллегами. Постарайтесь объяснить им, что вас совершенно не привлекает роль Цербера и вы по-прежнему готовы полистать в обеденный перерыв на текущий год, выбирая оптимальное время для посадки помидоров. Но в рабочее время, во избежание конфликтных ситуаций и недопонимания, вы и ваши подчиненные должны следовать должностным инструкциям (на то оно и рабочее время), а не вздыхать над фотографией своей первой любви в социальной сети или пересылать по корпоративной почте «письма счастья». Ведь от того, как будет работать отдел под вашим руководством, зависит не только ваше дальнейшее продвижение по карьерной лестнице, но и повышение заработной платы сотрудников, и их материальное поощрение в виде премий.

 

Еще одно неписанное правило, которого вы должны придерживаться как новоиспеченный руководитель: избегайте высокомерия в общении с подчиненными. Мало кому понравится работать под началом «всезнайки», считающим, что существует единственно-правильное и возможное мнение – его самого. Прислушивайтесь к мнениям коллег, найдите в себе силы признать собственную ошибку и поблагодарить за отличную креативную идею. Давайте своим сотрудникам почувствовать, что вы их цените, уважаете их точку зрения и готовы вести конструктивный диалог. Однако постарайтесь при этом избежать другой крайности: излишнего либерализма.

 

Если все-таки при всем вашем старании произошел конфликт между вами и подчиненным (не совпали или взгляды на экономическую ситуацию в банковском секторе), приложите все усилия для того, чтобы тематика его не вышла за рамки рабочих отношений. Ведите себя достойно, ни в коем случае не переходите на личностные оскорбления и не приводите в качестве доказательства своей правоты аргумент из области «я начальник, я лучше знаю». Помните, перед вами не стоит задача нравиться всем и дружить со всеми. Вас не должны носить на руках. Но поддерживать здоровую рабочую атмосферу в коллективе – ваша прямая обязанность.

 

Конечно, освоить все премудрости нового положения сразу не получится.

Потребуется немало такта и профессионализма прежде чем ваши подчиненные признают в вас достойного руководителя и искренне начнут вас уважать. Но вы обязательно справитесь! Главное, помнить, что в любой ситуации нужно оставаться человеком и не принимать поспешных решений. Теперь от вашего умения работать в команде и делать правильные выводы зависят люди. Теперь вы несете ответственность не только за себя – вы отвечаете за работу целого отдела. И как вы справитесь с поставленными задачами, зависит только от вас!

 

http://www.volcity.ru