Как научиться управлять мечтой, или история появления корпорации Тойота

Автомобильный холдинг Toyota Motor Corporation представляет собой едва ли не самую значительную часть корпорации, носящей название Toyota Group.

Toyota Group является так называемым «кэйрэцу» - разновидностью японских конгломератов, состоящих из множества компаний, и унаследовавших свою структуру от «дзайбацу» - системы градации составляющих частей крупных холдингов, которая впервые стала использоваться в девятнадцатом веке. Именно тогда в Японии словом дзэйбацу стали называть крупные объединения, занимающиеся торговлей и различными видами производства. Кэйрэцу, пришедшие на смену классическим дзэйбацу, сохранили исторически сложившуюся иерархичность своих внутренних систем, но отказались от тотального контроля одной семьи над всей корпорацией.

 

Серьезные компании того времени, как правило, добивались успеха и уважения путем разделения сфер влияния. В арсенале средств управления, используемых руководителями конгломератов, не было приемов, подобных тем, которыми сегодня пользуются множество компаний, добиваясь дискредитации конкурентов. Главы крупных кэйрэцу не прибегали ни к шантажу, ни к  записи телефонных переговоров своих коллег. Тем не менее, компания «Тойота» отличается от большинства японский кэйрэцу. Это отличие заключается в том,  что холдинг «Тойота» избрала своей головной компанией не банк, как это было принято делать в объединениях подобного рода, а автомобильный холдинг Toyota Motor Corporation.

 

История Toyota Motor Corporation началась в 1933 году. Тогда «Тойота» еще не занималась производством автомобилей. В то время основной сферой деятельности компании «Тойота» была текстильная промышленность. Иначе говоря, компания, занявшая в 2009 году десятое место в рейтинге пятисот наиболее крупных компаний земного шара, начала свою деятельность с того, что изначально выпускала ткацкие станки. В 1933 году Тойота решила организовать отдельный сектор, который мог бы специализироваться на производстве автомобилей. Основой для создания дочернего предприятия стали средства, полученные за продажу патента на прядильные машины английской марки. Его главой стал старший сын владельца компании Киитиро Тоёда. До того, как возглавить новое производство, Киитиро в течение долгого времени изучал специфику автомобильного производства стран Европы и США, а затем, взяв в свои руки бразды правления новой компанией, решил полностью модернизировать привычный процесс изготовления автомобилей. Те виды автомобилей, которые к тому времени уже успешно производились в США, были, на взгляд Киитиро, недостаточно подходящим для эксплуатации в условиях его родной страны. Конечно, Киитиро Тоёда вовсе не собирался изобретать принципиально новый тип автомобиля, который был бы оснащен различными невиданными приспособлениями, такими, как  цифровое видеонаблюдение в авто. Его мечтой было создание автомобильного производства, сконструированного с учетом довольно ограниченных ресурсов Японии, а также основных потребностей и навыков, характерных для ее населения. Уже через год Тойота представила свой первый бензиновый двигатель внутреннего сгорания типа А, а в 1936 году было запущено производство первого автомобиля под маркой «Тойота».

 

Что касается непосредственно названия – «Тойота», то история его происхождения довольно интересна. Оно недаром созвучно фамилии человека, основавшего этот автомобильный концерн. Тойота, - это своеобразная трансформация имени Киитиро Тоёда, превращенное в более благозвучное «тойота», - слово, состоящее из восьми символов при написании его с помощью японской азбуки. Число восемь считается в Японии счастливым, вполне возможно, что и оно помогло компании достичь таких невероятных успехов в своем деле.

Please publish modules in offcanvas position.