Инцидент с кукурузником, переполошившим водителей Красноармейского района, не оставил нас равнодушными.
Почему горе-пилот, наплевавший на правила дорожного движения должен чувствовать, что совершил подвиг, достойный Ютюба? Оказывается, в разных уголках мира есть места, где приземлиться или взлететь – это уже подвиг.
Без права на ошибку
Первый в нашем списке вулканический остров Саба, принадлежащий Нидерландам и расположенный на Карибах. Однако ничего расслабляющего в поездке сюда нет. Экстремальная взлетная полоса длиной около 400 метров проходит от одного края острова до другого. Не сможешь грамотно отработать взлет-посадку, плюхнешься в океан.
Неудивительно, что эта взлетная полоса – одна из опаснейших на планете. «Боингам» и «Эйрбасам» здесь не место, даже пилоты легкомоторных самолетов, мягко говоря, киксуют здесь садиться.
Тем не менее, желающих отдохнуть в раю подобные приключения не смущают – в год остров посещает 25 тысяч человек.
Полеты для буддистских монахов
Второй в нашем списке - тибетский аэропорт Чангду Бангда. Он расположен на самой большой высоте в мире – 4,2 тысячи метров над уровнем моря. Тем более примечательно, что в таких условиях инженерам удалось проложить здесь взлетную полосу протяженностью 5,63 километра. Но это была не прихоть, а необходимость. Оказывается, только так можно было повысить безопасность приземления в условиях высокогорья. Ведь в Чангду Бангда тормозной путь самолетов увеличивается в несколько раз.
Взлет и посадка без подсказок
Третьим в нашем списке стал аэропорт, увековеченный в бондиане. Это аэропорт вальяжного Куршевеля, который, однако, заставит понервничать самого сдержанного толстосума. И даже чемпионы по слалому впиваются пальцами
в сиденья.
Протяженность взлетной полосы здесь всего 537 метров, а угол наклона превышает 18 градусов. Кроме того, этот порт не оснащен курсо-глиссадной системой, которая позволяет воздушным судам садиться, ориентируясь на радары с земли. Неудивительно, что в непогоду аэропорт не работает и считается одним из самых опасных на планете.
Короли проспектов
Однако лидерами нашего рейтинга стали аэропрорты Густава IIIна Карибах и воздушная гавань Гибралтара. Дело в том, что в обоих случаях самолеты взлетают над оживленными трассами. Более того, на Пиренеях пилоты поднимаются в высь прямо вдоль центрального проспекта города.
Впрочем, истинных путешественников подобные трудности не останавливают. А узнать побольше о каждом из направлений всегда можно в разделе нашего сайта, посвященному туризму. Вот здесь.
Александра Карелова для Портала Волгограда www.Volcity.ru