Самые улыбчивые продавцы – в Ирландии

Печать

Россияне - среди мировых лидеров:))))))))))))

 Почетные лавры они получают вот уже второй год подряд, а раздает их исследование «The Smiling Report». В 2016-м в нем приняла участие 61 страна. В качестве экспертов выступили профессиональные тайные покупатели, всего за год помучившие торговцев 1 миллионом вопросов.  Исследование проходило почти по всему миру: в Европе и Азии, и обеих Америках.

 

Среди параметров, по которым велась оценка, были:

 

Россия на карте продающих улыбок оказалась «на уровне»

На уровне Дании и Румынии, занявших вместе с нами 5 место. Оказалось, что отечественные  труженики торговли одаривают улыбкой 90 процентов покупателей. Для сравнения в 2005-м этот показатель был на уровне 49-ти процентов.

Учиться российским продавцам, очевидно, стоит у ирландцев, испанцев и жителей Швейцарии. Все они  - лидеры по улыбчивости. Но если в Ирландии не улыбнешься  - вообще не продашь, то испанцы и швейцарцы получают смайл в 97 процентах случаев. На четвертом месте Греция с 94 процентами.

 

Неплохо обстоят у нас дела и с приветствием

Тут мы замкнули ТОП-10, а вместе с нами Литва, Словакия, Румыния и Норвегией. Здесь также качество работы продажников повышается. 10 лет назад доброе приветствие услышали только 52 процента «засланных казачков».

 

Туры корпоративного обучения приветствию для продавцов также должны посещать Ирландию. Кроме нее, также ездить в Венесуэлу и Парагвай. В этих странах продавцы с Вами всегда поздороваются. Чуть более хмурыми оказались их коллеги из Коста-Рики здоровались в 99 случаях из 100. Аналогичный уровень радушия ждет Вас в Греции, Панаме и в Швейцарских Альпах. А вот от торгашей из Гонконга теплоты не жди – здоровается с клиентом только каждый второй. Ничуть не лучше обстоят дела в Макао.

 

Продавец Мишка, где твоя улыбка-то?

Оказалось, что продавцы очень охотно приветствуют потенциальных клиентов. «Здрасьте» услышали 87 процентов тайных покупателей.

Несколько тяжелее мастерам продаж дается улыбка, на нее расщедрились лишь 83 процента торговцев.

А вот завершающий аккорд в виде допуслуг и товаров вовсе оказался не под силу каждому второму работнику прилавка. Соответствующие предложения получили 56 профессиональных клиентов.

 

Ну еще 15 капель… продаж

Лучше других этот вид программы удается кудесникам прилавка из Гватемалы. Тут без дополнительной покупки уходят только 7 процентов клиентов. Чуть большими скупердяями оказываются жители Коста-Рики (87 процентов) и Колумбии (79 процентов).

Для сравнения в России дела с дополнительными продажами лишь немногим хуже. Три из четырех клиентов берут больше, чем планировали унести. Это значит, что Россия вновь показала лучший результат за 10 лет, заняв 5-е место из 28-ми.

Александра Карелова для Портала Волгограда www.Volcity.ru

Tags: