Эксперты вычислили матерщинников среди СМИ

Печать

Исследование всех видов медиа провела компания «Медиалогия».

Таким образом, эксперты постарались выяснить, насколько рьяно борзописцы следуют букве закона и соблюдают изменения, внесенные в Закон «О СМИ».
Наверное, никого не удивило, что больше всех ругаются в Интернете. Среди лидеров рейтинга оказались ресурс «Сноб», портал «Sports.ru» и сайт «Русского пионера». Так в снобе с апреля зафиксировано 354 «крепких словца», «спортсмены» сматерились 202 раза, а «пионеры» – 134. Таким образом, сетевые ресурсы оказались в десятки раз «острее» прессы и уж тем более представителей теле-радио журналистики.


Самыми популярными на страницах интернет-изданий оказались слова «б..и» и «х..» со всеми своими многочисленными производными. Впрочем, эксперты отслеживали всего четыре ключевых матерных слова. Обо всех остальных ругательная статистика умалчивает.


У руководителя самого грязноязыкого проекта «Сноб», Николая Ускова, нашлось вполне четкое оправдание завышенным показателям матерщины в его вотчине. Как он пояснил «Известиям», его издание СМИ больше не является и в апреле переквалифицировалось в социальную сеть. Все, что для этого потребовалось, - это отказ от свидетельства о регистрации. Теперь издание без зазрений совести объединяет блоггеров, в творчество которых особо не вмешивается. По крайней мере, до тех пор, пока не придет соответствующее понукание из Роскомнадзора. В таком случае блоггеров вежливо просят маленько подправить текст.


Руководитель другого проекта-лидера, Николай Усков, сослался на то, что мат используют не журналисты, а герои публикаций. А редакторы просто не исправляют цитаты.


По данным Роскомназдора всего с апреля проведено 80 с лишним тысяч проверок и вынесено 22 письменных предписания.

Tags: