Несчастливый билетик

Печать

Российские перевозчики намерены оставить агентства, торгующие билетами, без комиссии.

Но сперва размер вознаграждения планируют сократить в 4-5 раз, до 1-2%. Таким образом, перевозчики намерены сэкономить до 10 миллиардов рублей в год. При том, что общий рынок авиаперелетов в стране оценивается в пределах 200 миллиардов, выгода получается немаленькая.


Но, как говорится, кушать хочется всегда. И поэтому тяжесть комиссий просто переложат на плечи пассажиров. А значит, стоимость перелета в экономе возрастет на 10-20 евро. Учтите, что Минтранс готов вести свой дополнительный сбор с пассажиров на развитие аэропортовой инфраструктуры. Такая информация впервые была озвучена ведомством минувшей весной.


С одной стороны, ничего приятного в подобной ситуации нет. С другой – пассажиры только выиграют. Ведь получая комиссии «автоматом», торговцы билетиками не были заинтересованы в повышении качества услуг. Впрочем, как и в здоровой конкуренции. Теперь выигрывать будет сильнейший, за которого проголосуют рублем сами пассажиры. А это – лишний стимул к совершенствованию сервисов, работе над надежностью и разнообразием предоставляемых туристам услуг. В частности, создатель сервиса «Авиакасса» уверен, что теперь все больше продавцов будут стараться обеспечить клиентов пакетом услуг. Обычно в него входят бронирование мест в отелях и аренда автомобиля.


Среди других сервисов: информация о погоде в месте прилета, задержках или отменах рейсов, возможность оформить трансфер в нужную точку с режиме онлайн. Также покупателей во всем мире приучили к программам лояльности и многим другим «плюшкам».
К слову, за рубежом не принято получать комиссии от перевозчиков. Так что теперь отечественный рынок станет на один шаг ближе к мировым стандартам.

Tags: