Продажи авто упали на 37 процентов по стране

Печать

Но волгоградские показатели даже внушают оптимизм

 

Такую итоговую цифру спрогнозировали эксперты «Автостата», проанализировав данные продажников по стране. Но, как оказалось, это еще не все плохие новости. Ведь рынку авто для бизнеса пришлось куда хуже, чем потребительскому сектору.


Сильнее всего экономическая «невезуха» ударила по продажам грузовых машин, которые рухнули без малого в два раза, на 43 процента за год. И если легковушек было продано 1,5 миллиона, то тяжеловозов – всего 50 тысяч штук.

 

Волгоградские спецы в нелегком деле статистики аналогичный учет не ведут. Зато подсчитали зарплаты людей, занятых продажами автомобилей и мотоциклов, их ремонтом и обслуживанием. Прикинув таким образов, они получили даже некий прирост. По отношению к январю-августу 2014-го получилось аж 0,8 процентов.  Впрочем, среднеобластному уровню зарплат данный сектор все же немного проигрывает, а именно 8,2 процента от оклада. 

 

Региональные подсчеты с федеральными расходятся

Кстати, если заглянуть в региональную статистику, то здесь показатели будут немало расходиться с подсчетами по стране. Согласно данным Волгастата, пассажирские перевозки с начала года действительно сократились, разница с аналогичным отрезком минувшего года составила 14,2 процента. Но что касается "тяжеловесов", они перевезли товаров больше, чем в 2014-м. Увеличение грузооборота составило с начала года 10,6 процентов, что в абсолютных значениях равняется 559 с лишним миллионов тонно-километров. 


Можно предположить, что «пробежавшие» лошадки будут в таких трудных условиях котироваться выше. Отчасти это так и есть – рынок легковушек с пробегом снизился лишь на 18 процентов. Но ведь снизился же.

Эх, где мои 18 процентов?
Однако причина не только в том, что люди опасаются тратиться на авто. Рост цен в 2015-м можно назвать «ползучим», и расти он начал еще в 2014-м. Причем проштудировав изменения цен у дилеров, маркетологи «Автостата» пришли к выводу, что средняя цена на авто выросла именно на 18 процентов. В результате «неслабо» перевалив за 1 миллион рублей с ценником в 1,169 тысяч.

В Волгограде иномарка дешевле отечественнного авто?
В этот момент нам на помощь вновь придут статистики региона, заботливо подсчитавшие ценовые показатели по "автомобильной" группе. Их данные говорят, что средний рост стоимости авто в регионе составил 107,8 процентов с начала 2015-го. Причем максимальный скачок волгоградцы зафиксировали именно в категории отечественных авто. Рост цен на новую отечественную автомашину достигал с начала года показателя в 120,5 процентов. А минимальное изменение коснулось подержанных волгоградских иномарок. Тут "дельта" составила 94,7 процентов за год.


Государство нам всем поможет...

Единственным надёжным способом компенсировать одичавшую инфляцию стали программы господдержки. По прикидкам специалистов, они обеспечили более трети всех заключенных сделок – аж 38 процентов. В результате по программам всех мастей (от потребкредитов до льготного лизинга и обновления парка) было приобретено без малого полмиллиона авто. Если быть точными, то 453,6 тысячи. Статистика по нашему региону в данном случае к статистиков отсутствует.

Александра Карелова для Портала Волгограда www.Volcity.ru