Производители автокомпонентов уходят из России?

Печать

В виду кризиса некоторые компании-поставщики автокомпонентов прекращают свою деятельность в России или же меняют концепцию своей деятельности.

К примеру, многие японские производители отказались от логистического склада России и переехали в Латвию. Другие представители японских компаний продают свои доли в российских предприятиях, объясняя свое такое решение ухудшением экономической ситуации. В тоже время эксперты отмечают, что вывод бизнеса некоторых автопроизводителей из России не повлияет на российских потребителей. Россияне, как и раньше, имеют возможность приобрести качественные мотор-редукторы для машин и механизмов, а также другие виды автозапчастей без каких-либо сложностей. 

 

Виной всему высокие цены?

Представитель одной американской компании рассказывает, что после падения курса рубля в 2014 году, сумма по выплатам поставщиками увеличилась в рублевом эквиваленте в два раза. А цену для клиентов аналогичным способом повысить в 2 раза не было возможности. Масла в огонь добавили еще и арендные ставки, установленные в долларах. Получается, что содержание склада стало просто непосильной ношей.

Некоторые иностранные производители стараются не уходить в авторынка РФ, однако у них все же не обошлось без сокращения производства и рабочих мест. Многие компании приостанавливают некоторые свои цеха до лучших времен.

 

Административные барьеры

Меж тем, поставщики жалуются не только на экономический кризис, но и на бюрократические проволочки. Председатель рабочей группы по модернизации Ассоциации европейского бизнеса Михаил Аким считает, что для иностранных поставщиков автокомпонентов в стране просто не хватает объема рынка, который бы мог окупить их стоимость вхождения. В инвестиционной сфере до сих пор есть много сложностей, к примеру, если даже взять подведение коммуникаций, то для всех необходимых согласований и резолюций без прохождения трудоемкой бюрократической процедуры никак не обойтись. А в Европе открыть небольшое производство намного проще, отмечает Аким.

В теперешней ситуации поставщики автокомпонентов, видимо, будут или работать на полной мощности, или уходить во все, так как минимизировать производство в таких условиях не выгодно. А проводить локализацию и техпереработку поставщики начнут только после того, как рынок начнет расти. 



Маргарита Майоренко для Портала Волгограда www.Volcity.ru

Tags: