Россияне переключаются на «вискарь»

Печать

Подобный вывод сделали социологи центра "РОМИР", исследовав закупки домохозяйств с начала года.

Если в конце минувшего года наши соотечественники все менее охотно прикладывались к виски, то с января его начали покупать все чаще. А ведь сами продавцы "горючего" обычно ничего хорошего от первого квартала не ждут. И хоть наши соотечественники привыкли плакаться о недостаточно высоком уровне жизни, но премиальный алкоголь у нас любят. Хотя бы одна бутылка найдется в каждом третьем доме.


В остальном ситуация получилась интересной. Виски сегодня покупает на 5% меньше домохозяйств, чем в декабре. Но при этом выросли все остальные показатели. Так частота закупок увеличилась на 11 процентов, объем единоразовой закупки - на 13 процентов, а средний чек - на восемь.
Кроме того, заметно помолодел типичный покупатель "вискаря". Теперь напиток на 5 процентов больше стали покупать любители алкоголя в возрасте от 18 до 25 лет.


Оценивая полученные результаты, социологи заявляют: после повышения цен на водку, россияне начали искать ей альтернативу. Но от беленькой отказываются далеко не все. Маркетологи отмечают также…рост продаж водок премиум-класса. В общем, тренд соответствует прогнозам, которые эксперты делали перед вступлением антиалкогольного закона в силу. И наши соотечественники все охотнее затариваются текилами, коньяками и ромом. Ведь их цена не особо отличается от стоимости водок высокого качества, которая сегодня достигает 200 рублей. А с Нового года дойдет и до 300 рублей.
Добавим, что тенденции характерны для городов с населением от 100 тысяч человек. То есть не учитывают сельскую местность и маленькие городки. Очевидно, их жители никогда особо и не отказывались от самогонки, крепкого винца, с большим "градусом". В общем, альтернатива "беленькой" есть всегда.