Энтузиасты объединили велосипед и железную дорогу
Таким образом, местные энтузиасты решили объединить приятное, познавательное и полезное. То есть скрестить любимое занятие и пребывание на свежем воздухе с экскурсом в историю пензенских вокзалов. Всего в железнодорожном велопробеге поучаствовали 60 жителей города.
Необычный экскурсионный отдых организовал директор местного музея железнодорожного транспорта, Александр Сачков. А еще экскурсоводом выступил и миссию для велосипедистов-краеведов придумал. Ведь велопробег был посвящен 140-летнему юбилею Куйбышевской железной дороги.
Как же был построен экскурсионный отдых нового типа? Велосипедисты начали свое движение со станции Пенза-1 – это самый старый, дореволюционный городской вокзал с самой насыщенной биографией. Затем, двигаясь вдоль Куйбышевской «железки», пензенцы смогли пережить самые яркие моменты строительства важнейшей магистрали города и своего региона. А поскольку транспортники – люди, которые любят порядок и логику, то и маршрут вышел продуманным – через станции Пенза-2 и Пенза-3 к станции Пенза-4.
Вам кажется это скучным? Ошибаетесь! Во время остановок велосипедисты-краеведы не только слушали увлекательные рассказы Александра Сачкова, но и фотографии удивительные делали.
Однако вело-железнодорожная экскурсия далеко не последний проект энергичного музейного работника. Одно из его предложений – экскурсия на старом тепловозе. Так сказать, никаких современных технологий, только дым, пар и скорость. Ну и запас угля для топки. Осталось только этот самый уголь закупить и кочегара найти.
К слову, сам Александр Сачков посвящает железнодорожному транспорту не только свое рабочее время, но и досуг. Например, он лично создал модель военного эшелона с паровозом серии Эм, который на глазах у удивленных зрителей проходит сквозным через станцию Пенза -1 в направлении Вязьма - Ржев. Таким образом, железнодорожник реконструировал события сентября 1941 года.
Портал Volcity.ru