Это эпохальное событие для отрасли анонсировала накануне Общественная палата страны.
Поводом для создания объединения стал Конгресс автошкол, который пройдет в столице 22 декабря. Форум впервые объединит, всех, кто отвечает за превращение «чайников» в опытных водителей, а именно:
· Представителей автошкол страны,
· Законодателей,
· Чиновников, отвечающих за реализацию законов,
· И правоохранительные органы.
И тем для общения у них будет более чем достаточно. Одна из самых острых - повышение эффективности подготовки водителей и их адаптация к «жизни на колесах». В гармонии с другими участниками дордвижения.
Есть такая профессия, автотранспорт водить
В частности, делегаты постараются провести четкую грань между водителями-профессионалами и автолюбителями, а также опытными автомобилистами и «школярами». Так для бизнес-перевозок вскоре может быть принят отдельный профстандарт под названием «водитель», что позволит качественно оценивать работу людей «за баранкой». А их клиентам быть более спокойными за свои жизни или товары.
Чайников отделят от экспертов
Также по инициативе различных ведомств вскоре может появиться понятие «начинающий водитель». В таком случае вместо развлекательных наклеек новички получат более жесткую систему контроля. По замыслу идеологов этого решения, она будет включать:
· Права с ограниченным сроком действия и соответствующей пометкой. По истечении 2 лет и безаварийного вождения ученик будет премирован «стандартными» правами,
· Более высокие штрафы за несоблюдение правил.
А судьи кто?
Однако закручивая гайки по отношению к автомобилистам, создатели Конгресса не забыли и о тех, кто права выдает. По этой причине на форуме будет также представлен Регламент для ГИБДДшников, в соответствии с которым планируется проводить экзамены на права.
Расставим оценки
Как говорится, важно не только разработать какие-то новшества и внедрить их, но и оценить эффект от преобразований. Именно так и планируют поступить участники Конгресса.
В частности, они обсудят:
· Эффект от сокращения числа автошкол,
· Избыточность некоторых требований к образовательным заведениям,
· Отсутствие регламента, по которому должны взаимодействовать обучающие и проверяющие. То есть автошколы и автоинспекторы.
На основе сделанных выводов делегаты предложат комплексные поправки в законодательство. Что, конечно же, сделает лучше жизни и водителей, и пешеходов.
Напомним, что накануне представители ГИБДД нашей области с радостью отметили, что с начала года пешеходы стали меньше страдать в ДТП.
По материалам Общественной палаты России и Volcity.ru