В России появится национальная Ассоциация автошкол

Печать

Это эпохальное событие для отрасли анонсировала накануне Общественная палата страны.

Поводом для создания объединения стал Конгресс автошкол, который пройдет в столице 22 декабря. Форум впервые объединит, всех, кто отвечает за превращение «чайников» в опытных водителей, а именно:

· Представителей автошкол страны,

· Законодателей,

· Чиновников, отвечающих за реализацию законов,

· И правоохранительные органы.

 

И тем для общения у них будет более чем достаточно. Одна из самых острых - повышение эффективности подготовки водителей и их адаптация к «жизни на колесах». В гармонии с другими участниками дордвижения.

Есть такая профессия, автотранспорт водить

В частности, делегаты постараются провести четкую грань между водителями-профессионалами и автолюбителями, а также опытными автомобилистами и «школярами». Так для бизнес-перевозок вскоре может быть принят отдельный профстандарт под названием «водитель», что позволит качественно оценивать работу людей «за баранкой». А их клиентам быть более спокойными за свои жизни или товары.

 

Чайников отделят от экспертов

Также по инициативе различных ведомств вскоре может появиться понятие «начинающий водитель». В таком случае вместо развлекательных наклеек новички получат более жесткую систему контроля. По замыслу идеологов этого решения, она будет включать:

· Права с ограниченным сроком действия и соответствующей пометкой. По истечении 2 лет и безаварийного вождения ученик будет премирован «стандартными» правами,

· Более высокие штрафы за несоблюдение правил.

 

А судьи кто?

Однако закручивая гайки по отношению к автомобилистам, создатели Конгресса не забыли и о тех, кто права выдает. По этой причине на форуме будет также представлен Регламент для ГИБДДшников, в соответствии с которым планируется проводить экзамены на права.

 

Расставим оценки

Как говорится, важно не только разработать какие-то новшества и внедрить их, но и оценить эффект от преобразований. Именно так и планируют поступить участники Конгресса.

 

В частности, они обсудят:

· Эффект от сокращения числа автошкол,

· Избыточность некоторых требований к образовательным заведениям,

· Отсутствие регламента, по которому должны взаимодействовать обучающие и проверяющие. То есть автошколы и автоинспекторы.

На основе сделанных выводов делегаты предложат комплексные поправки в законодательство. Что, конечно же, сделает лучше жизни и водителей, и пешеходов.

Напомним, что накануне представители ГИБДД нашей области с радостью отметили, что с начала года пешеходы стали меньше страдать в ДТП.

По материалам Общественной палаты России и Volcity.ru