За год расходы россиян сократились на 9 процентов

Печать

Неутешительный вывод сделали специалисты компании РОМИР, сделав поправку на инфляцию

В кризисных условиях наши сограждане предпочитают покупать продукты питания вместо непродовольственных товаров – теперь еда составляет до 69 процентов от всех покупок.

Таким образом, ее доля выросла на рекордных 17 процентов по сравнению с мартом этого года. Социологи подчеркивают, что мы либо начали чаще пользоваться различными акциями и скидками в торговых точках, или продолжаем экономить на непродовольственных покупках.

 

Покупателя ноги кормят

Отмечают в РОМИРе и другой тренд – снижение среднего чека на покупки. В мае он уменьшился на 2,3 процента при увеличении общих расходов. Эксперты уверены, что теперь россияне тщательно выбирают, где именно им купить нужный товар и готовы в поисках обойти сразу несколько магазинов.

Впрочем, далеко не все наши сограждане затянули пояса в равной мере. Люди с низким доходом за минувший год сократили объем покупок на 10,9 процента, в то время как богатеи – всего лишь на 5, а середняки урезали только 3 с лишним процента трат.

 

Карта богатых и бедных - без изменений?

Ничего удивительного не предоставил аналитикам и “географический” срез – москвичи и петербуржцы в мае потратили на 1,5 процента больше, чем в апреле. Но вот за год обитатели Белокаменной сократили семейный бюджет аж на 7,8 процента. Меньше всего, по данным специалистов, экономят в Сибирском и Приволжском округах, где траты в мае выросли на 6,8 и 6,3 процента соответственно. А туже других затянули пояса в Уральском округе – в мае здесь научились экономить на 9,3 процента больше по сравнению с апрелем.

 

"Темные лошадки" потребительского рынка

Впрочем, если в исследовании РОМИРа и своя темная сторона. Дело в том, что в так называемой “Скан Панели” учитываются данные со штрих-кодов, которыми украшают свои товары в магазинах, но не на рынках. Ожидаемо, что траты на сельских ярмарках могут быть значительно меньше, чем в торговых точках, ведь не секрет, что последние включают в цену солидную накрутку из-за высоких издержек. Получается, что исследование не учитывает целый пласт покупок, к которому склоняются именно жители провинции. Причем больше всего это касается самых маленьких населенных пунктов, где и супермаркетов не сыщешь.

Александра Карелова для http://www.volcity.ru

Tags: