За обман покупателей смогут посадить?

Печать

С таким предложением накануне выступил в Госдуме депутат от Омска, Виктор Шрейдер.

По словам законотворца, нужно вернуть норму, существовавшую до 2003 года, согласно которой за обман клиентов предпринимателей могли сурово наказать. Шнейдер предлагает установить штрафы за первое нарушение в размере пары тысяч рублей для «физиков» и до 20 тысяч для юрлиц. За повторный обмен покупателей планируется ввести ответственность вплоть до уголовной. Штрафы могут поднять до миллиона, либо заменить выплату средств работами на срок до 2 лет.


Депутат уверен: отмена 200-й статьи в Уголовном кодексе лишь ухудшила положение дел в торговле. Покупателей стали обманывать чаще. А все потому, что предприниматель может ответить только перед судом, только если здоровью клиента нанесен серьезный вред. Во всех остальных случаях Роспотребнадзор довольствуется штрафом.


Но даже регламент проверок по официальной схеме является достаточно мягким. В этом уверен юрист Союза потребителей, Антон Недзвецкий. Напомним, согласно закону, предпринимателей нельзя проверять чаще, чем раз в три года. Исключениями считаются наличие жалобы от клиентов или предписание Прокуратуры. Но последняя должна предупредить бизнесмена о том, что проверяющий собирается к ним в гости. Хотя в большинстве случаев дело ограничивается привычной взяткой.


Однако далеко не все коллеги поддерживают инициативу омского депутата. Оказывается, существует альтернативный вариант законопроекта, согласно которому уголовной ответственности за преступления против потребителей не будет. Но административную ужесточат. Правда, в любом случае изменения ударят по малому бизнесу.

 

Крупные торговые сети гораздо реже фигурируют в разных протоколах. То ли они более ответственно относятся к покупателям, то ли вопрос решается, не доходя до магазинов. Хотя, конечно же, большее количество сотрудников, солидные обороты и репутация магазинного бренда оказывают положительное влияние. Очевидно, поэтому в последнее время покупатели в крупных городах склонны отдавать предпочтение супер- и гипермаркетам.

Tags: