Дорога жизни в Торгун может быть сдана раньше срока

Печать

Село Торгун, что находится в Старополтавском районе, уже в конце 2015 г. обзаведется асфальтированной дорогой.

Ее строительство началось еще в конце этой весны, и должно было закончиться в грядущем, 2016 г.

Об этом гласил договор, заключенный властями и подрядчиком. Однако победитель гостендера недавно сообщил, что может проложить дорогу раньше времени. На данный момент строители успели выполнить ¼ от запланированного объема. Отметим, что в общей сложности протяженность дороги составит 11 километров.

Дорога жизни в Торгун
Жители села дорогу ждут не дождутся. Осенью из-за дождей и весной из-за растаявшего снега выехать из него ну никак не удавалось. Дороги размываются полностью. В деревню при таких условиях не может проехать «скорая». Селяне отмечают, что из-за отсутствия подъезда народ массово уже в течение нескольких лет покидает деревню, переезжает куда получше. Жители надеются, что с появлением заасфальтированного полотна ситуация изменится. К тому же подрядчик проложит скоро не только дорогу, но и новый мост через суходол. Несколько лет назад селянам пришлось за свой счет и своими усилиями возвести железный мост, но он не выдерживает большие нагрузки и нуждается в замене, которая наконец-то в конце этого года осуществится.


Дорожники нацелены «сдать» дорогу раньше срока

Строители отмечают, что используют мощный мобильный асфальтобетонный завод. Он может произвести 60 тонн асфальта всего лишь за 1 час. Так, с помощью этого завода и большого количества вспомогательной техники можно за месяц уложить 2,5 километров дорожного полотна. 

Кроме мощной техники способствуют быстрой прокладке дороги и технологии, применяемые строителями. Подрядчик сформировал несколько бригад, которые работают на нескольких участках полотна одновременно буквально по конвейеру: одна на каком-то отрезке уплотняет землю, вторая засыпает другой отрезок щебнем, третья на еще одном отрезке уже укладывает асфальт.

Власти отвечают за качество дороги
Качество работы дорожников контролирует региональный комитет транспорта и дорожного хозяйства. Все четко: как только бригады завершают укладывать один участок землеполотна, тут же приезжают специалисты и проверяют коэффициент уплотнения. Если он не соответствует требованиям, то подрядчику не разрешают укладывать щебень. Плюс, комитет интересуется не только коэффициентом уплотнения, но и прочими техническими характеристиками дороги, которые выявляются посредством проб и экспертиз.

 

Анастасия Семенченко для Портала Волгограда www.Volcity.ru

Tags: