Маршруты Волгограда стали безопаснее?

Эксперты подвели первые итоги проверок общественного транспорта

 150 протоколов об нарушениях административного характера и 9 материалов для регистрационных подразделений ГИБДД. Таков невеселый «улов» рейда, названного «Безопасный маршрут», охватившего в эти дни не только городские, но и пригородные маршруты Волгограда. И все это – по результатам осмотра 1,5 тысяч транспортных средств в регионе, а ведь впереди у инспекторов еще много работы.

 

Общественный транспорт забрал 2 жизни

 

Подтверждение этому легко найти в сводках областного ГИБДД. По данным пресс-службы ведомства, только с начала нынешнего года водители общественного транспорта каким-либо образом спровоцировали 23 ДТП. Их действия стали причиной гибели 2 наших земляков и привели к травмам разной тяжести еще 40 человек.

 

Какие правонарушения – самые частые на транспорте?

 

Одно из самых распространенных правонарушений транспортников – выход на линию неисправных автобусов и маршруток. Причем зачастую речь идет о критических проблемах с системой рулевого управления и тормозами. Обнаружив подобный транспорт, «рейдеры» немедленно погружают его на эвакуатор и увозят с линии. Но что же будет, когда рейд закончится? Остается надеяться только на совесть самих «водил» и новые рейды, которые гарантированно будет проводиться «гаишниками».

 

Самоделкины от общественного транспорта

 

Еще одна неизменная проблема (и у нас, и в других регионах) - небезопасный тюнинг. В погоне за несметными доходами и более «компактным» размещением пассажиров автопарки то и дело перекраивают дозволенные комплектации общественного транспорта. Казалось бы, мелочь, но дотошно просчитанные схемы посадки нарушаются, жизням и здоровью грозит головотяпство водил и их ненасытных боссов. Во всех описанных случаях задача «гаишников» - направить полученную информацию в регистрирующий орган. Если «тюнинг» не будет устранен, регистрацию аннулируют.

 

Отдых – залог безопасности пассажиров

 

Водитель – не вол, хотя даже жвачное не может работать по 24 часа ежесуточно. Вот и шоферам нужен нормированный график, особенно в жару. По нормам для фиксирования этих данных используется карточка водителя, которая должна быть в любом уважающем себя автопарке. Если таковая отсутствует, это также становится поводом для предписания участников рейда.

 

Вариантов трудового графика всего пара

 

Первый – 45 минут непрерывного отдыха на 4,5 часа тяжкой работы на линии. Второй – перекуры по 15-30 минут в пределах того же 4,5-часового отрезка. Больше 9 часов по стандарту на линии работать нельзя. 10-часовые смены допустимы, но не более 2 раз в неделю. А общий «накат» не должен быть более 56 часов. Заметьте: ничем, кроме отдыха, водитель в эти отрезки заниматься не должен.

 

К слову, здесь каждый пассажир способен внести свою лепту. Подгонять «водилу» на остановке ни в коем случае нельзя. От этого зависит жизнь всех попутчиков.

 

Двухтарифный транспорт – нарушение закона

 

А все потому, что маршрутка или автобус не счетчик электроэнергии. Потому и использовать гибкий тариф, повышающийся в темное время суток – серьезнейшее нарушение. Выявив подобный факт, смело записывайте данные автобуса или даже делайте фото. Повышение расценок в ночные часы – повод для привлечения водилы или даже директора автопарка по КоАП, «за нарушение порядка ценообразования».

 

В общем, сделать наши поездки в общественном транспорте можем мы сами. Для этого, обнаружив нарушение, следует сообщать о нем в Комитет по транспорту, на улицу Чуйкова, 15

Александра Карелова для  Портала Волгограда www.Volcity.ru

Подпишись!
Подпишитесь на нашу рассылку. Не пропустите самые интересные новости
Мы не рассылаем спам и сохраним Ваш адрес в секрете

Поиск