Эксперты подвели первые итоги проверок общественного транспорта
150 протоколов об нарушениях административного характера и 9 материалов для регистрационных подразделений ГИБДД. Таков невеселый «улов» рейда, названного «Безопасный маршрут», охватившего в эти дни не только городские, но и пригородные маршруты Волгограда. И все это – по результатам осмотра 1,5 тысяч транспортных средств в регионе, а ведь впереди у инспекторов еще много работы.
Общественный транспорт забрал 2 жизни
Подтверждение этому легко найти в сводках областного ГИБДД. По данным пресс-службы ведомства, только с начала нынешнего года водители общественного транспорта каким-либо образом спровоцировали 23 ДТП. Их действия стали причиной гибели 2 наших земляков и привели к травмам разной тяжести еще 40 человек.
Какие правонарушения – самые частые на транспорте?
Одно из самых распространенных правонарушений транспортников – выход на линию неисправных автобусов и маршруток. Причем зачастую речь идет о критических проблемах с системой рулевого управления и тормозами. Обнаружив подобный транспорт, «рейдеры» немедленно погружают его на эвакуатор и увозят с линии. Но что же будет, когда рейд закончится? Остается надеяться только на совесть самих «водил» и новые рейды, которые гарантированно будет проводиться «гаишниками».
Самоделкины от общественного транспорта
Еще одна неизменная проблема (и у нас, и в других регионах) - небезопасный тюнинг. В погоне за несметными доходами и более «компактным» размещением пассажиров автопарки то и дело перекраивают дозволенные комплектации общественного транспорта. Казалось бы, мелочь, но дотошно просчитанные схемы посадки нарушаются, жизням и здоровью грозит головотяпство водил и их ненасытных боссов. Во всех описанных случаях задача «гаишников» - направить полученную информацию в регистрирующий орган. Если «тюнинг» не будет устранен, регистрацию аннулируют.
Отдых – залог безопасности пассажиров
Водитель – не вол, хотя даже жвачное не может работать по 24 часа ежесуточно. Вот и шоферам нужен нормированный график, особенно в жару. По нормам для фиксирования этих данных используется карточка водителя, которая должна быть в любом уважающем себя автопарке. Если таковая отсутствует, это также становится поводом для предписания участников рейда.
Вариантов трудового графика всего пара
Первый – 45 минут непрерывного отдыха на 4,5 часа тяжкой работы на линии. Второй – перекуры по 15-30 минут в пределах того же 4,5-часового отрезка. Больше 9 часов по стандарту на линии работать нельзя. 10-часовые смены допустимы, но не более 2 раз в неделю. А общий «накат» не должен быть более 56 часов. Заметьте: ничем, кроме отдыха, водитель в эти отрезки заниматься не должен.
К слову, здесь каждый пассажир способен внести свою лепту. Подгонять «водилу» на остановке ни в коем случае нельзя. От этого зависит жизнь всех попутчиков.
Двухтарифный транспорт – нарушение закона
А все потому, что маршрутка или автобус не счетчик электроэнергии. Потому и использовать гибкий тариф, повышающийся в темное время суток – серьезнейшее нарушение. Выявив подобный факт, смело записывайте данные автобуса или даже делайте фото. Повышение расценок в ночные часы – повод для привлечения водилы или даже директора автопарка по КоАП, «за нарушение порядка ценообразования».
В общем, сделать наши поездки в общественном транспорте можем мы сами. Для этого, обнаружив нарушение, следует сообщать о нем в Комитет по транспорту, на улицу Чуйкова, 15
Александра Карелова для Портала Волгограда www.Volcity.ru