Такой сценарий весьма вероятен, сначала в Москве и Подмосковье, а затем и у нас в регионе.
Причем наиболее массированное повышение расценок стоит ждать в начале весны 2016-го.
К соответствующим прогнозам пришли в Ассоциации застройщиков Мособласти и незамедлительно направили их в Рострой для анализа. Причина столь сильного роста цен, как нетрудно догадаться, - внедрение системы сборов для большегрузов, внедренной на днях.
Ось зла
Но не только пошлина, набившая оскомину всем, стала причиной для инфляции. В частности, девелоперы пеняют на правительственное Постановление от 1 июля. Оно вынудило транспортников снизить предельную массу груза, которую может перевозить одна машина.
Намерения у чиновников были добрые – они возжелали снизить нагрузку на замученную ось недюжинной машины, сократив аварийность. Однако в результате транспортникам пришлось увеличивать автопарки, что неминуемо привело к скачку цен. В качестве примера московские девелоперы приводят изменение стоимости бетона – с 3,8 тысяч рублей до 4,5 тысяч за кубометр.
Прибавляем от 10 до 50 процентов
Людям, имеющим к строительству непрямое отношение, профессиональный застройщик Андрей Пучков пояснил: «Стоимость бетона и других инертных материалов составляет от 10 до 15 процентов общих затрат на строительство». Добавьте к этому дополнительные затраты на цикл строительно-монтажных работ и получите прирост в 50% к стоимости желанного жилья.
Платон тоже «порадовал»
Получается, что затраты на возведение зданий и так выросли, а теперь еще и сборы дальнобойщики будут «отбивать» за счет клиентов. И если до конца зимы за километр пути большетоннажному транспорту придется платить по 1,53 за километр, то с весны – в два раза больше. Согласно РБК, сбор уже выкосил до 30% перевозчиков на рынке, а параллельно подстегнул рост тарифов. Прибавка составила от 6 и до 28 процентов.
У строителей два пути
Бизнес должен быть рентабельным, поэтому вариантов у строителей немного. С одной стороны, можно банально повысить стоимость «квадрата». И тут пострадают все: и сами девелоперы, и риэлторы, и конечные покупатели – покупателей будет искать сложнее.
Но есть и другой путь, куда более скользкий – снижение качества строительства. А тут уж и до трагедий недалеко.
Тем более, что по мнению аналитика Владимира Богданюка, застройщик просто не сможет переложить 7-9% допзатрат на и без того хилые плечи покупателя. Рыночные законы позволят увеличить цены на жилье максимум на 3%, остальное ляжет на плечи строителей и всех подрядных организаций, участвующих в этом многотрудном процессе.
Напомним, что Росавтодор в своем открытом письме настаивает на либеральности введенных тарифов. И долгосрочном положительном эффекте от сборов, ведь теперь на ремонт дорог будет тратиться больше средств. Впрочем, забастовки дальнобойщиков это не останавливает.
Александра Карелова для Портала Волгограда www.Volcity.ru