Платон поднимет цены на жилье в Волгограде на 7-9 %?

Такой сценарий весьма вероятен, сначала в Москве и Подмосковье, а затем и у нас в регионе.

Причем наиболее массированное повышение расценок стоит ждать в начале весны 2016-го.

К соответствующим прогнозам пришли в Ассоциации застройщиков Мособласти и незамедлительно направили их в Рострой для анализа. Причина столь сильного роста цен, как нетрудно догадаться, - внедрение системы сборов для большегрузов, внедренной на днях.

 

Ось зла

Но не только пошлина, набившая оскомину всем, стала причиной для инфляции. В частности, девелоперы пеняют на правительственное Постановление от 1 июля. Оно вынудило транспортников снизить предельную массу груза, которую может перевозить одна машина.

Намерения у чиновников были добрые – они возжелали снизить нагрузку на замученную ось недюжинной машины, сократив аварийность. Однако в результате транспортникам пришлось увеличивать автопарки, что неминуемо привело к скачку цен. В качестве примера московские девелоперы приводят изменение стоимости бетона – с 3,8 тысяч рублей до 4,5 тысяч за кубометр.

Прибавляем от 10 до 50 процентов

Людям, имеющим к строительству непрямое отношение, профессиональный застройщик Андрей Пучков пояснил: «Стоимость бетона и других инертных материалов составляет от 10 до 15 процентов общих затрат на строительство». Добавьте к этому дополнительные затраты на цикл строительно-монтажных работ и получите прирост в 50% к стоимости желанного жилья. 

Платон тоже «порадовал»

Получается, что затраты на возведение зданий и так выросли, а теперь еще и сборы дальнобойщики будут «отбивать» за счет клиентов. И если до конца зимы за километр пути большетоннажному транспорту придется платить по 1,53 за километр, то с весны – в два раза больше. Согласно РБК, сбор уже выкосил до 30% перевозчиков на рынке, а параллельно подстегнул рост тарифов. Прибавка составила от 6 и до 28 процентов.

У строителей два пути

Бизнес должен быть рентабельным, поэтому вариантов у строителей немного. С одной стороны, можно банально повысить стоимость «квадрата». И тут пострадают все: и сами девелоперы, и риэлторы, и конечные покупатели – покупателей будет искать сложнее.

Но есть и другой путь, куда более скользкий – снижение качества строительства. А тут уж и до трагедий  недалеко.

Тем более, что по мнению аналитика Владимира Богданюка, застройщик просто не сможет переложить 7-9% допзатрат на и без того хилые плечи покупателя. Рыночные законы позволят увеличить цены на жилье максимум на 3%, остальное ляжет на плечи строителей и всех подрядных организаций, участвующих в этом многотрудном процессе.

Напомним, что Росавтодор в своем открытом письме настаивает на либеральности введенных тарифов. И долгосрочном положительном эффекте от сборов, ведь теперь на ремонт дорог будет тратиться больше средств. Впрочем, забастовки дальнобойщиков это не останавливает.

Александра Карелова для  Портала Волгограда www.Volcity.ru

Please publish modules in offcanvas position.