Волгоград: официальное такси против неофициального?

12 марта в Волгограде с провалом завершилось межрегиональное совещание, посвященное проблемам таксистов и ФЗ о регулировании их работы.

Напомним, что 21 февраля в нашем городе перевозчики устроили митинг. На нем активисты выступили против диспетчерских служб. Ведь последние наотрез отказываются согласовывать с таксисами тарифы, чем усложняют им работу. Однако пришедшие на совещание перевозчики, а их было около 70 человек, поняли, что их никто не слышит. Половина встала прямо посреди мерприятия и покинула его.

 

 

Законопроект направлен против таксистов

Казалось бы, власти решили сделать шаг навстречу таксистам, однако, на деле шаг получился не навстречу, а назад. Совещание организовалаобщероссийская ассоциация "Национальный совет такси". Главой данной ассоциации является Вячеслав Лысаков, депутат Госдумы, автор нового законопроекта, регулирующего деятельность такси. Исполнительный директор на совещании озвучил основные моменты закона для перевозчиков. Он отметил, что в отрасли задействовано вопиющее количество нелегалов.

 

Таксисты ведут между собой недобросовестную конкуренцию, из-за которой наносится вред пассажирам и снижается безопасность на дорогах. Дальше данной проблемы речь представителя ассоциации не продвинулась. Ни слова не прозвучало о главной проблеме водителей - о регулировании работы диспетчерских служб. Именно поэтому таксисты и покинули мероприятие. Получается, что благодаря закону их деятельность не только подвергнется изменениям, а в скором времени и вовсе узаконится.

 

 

Чем именно возмущены таксисты?

Виталий Литус, представитель инициативной группы таксистов отметил, что перевозчикам сейчас приходится тяжело. Им приходится работать сразу с несколькими диспетчерскими службами. Однако те не хотят согласовывать стоимость проезда пассажиров с такси. Цена, как говорят, водители, берется буквально с потолка. И законодательно данный вопрос никоим образом не регулируется. При установлении стоимости проезда диспетчеры должны брать во внимание стоимость бензина, а также амортизацию.

 

Дороги в городе плохие, плюс, таксисты часто ездят по частному сектору, вследствие чего машины быстро выходят из строя. Но кто же кроме самих водителей на это обращает внимание? По правилам, вопрос, связанный с тарифами должен решать таксопарк, причем при обязательном согласовании с таксистами.

 

Однако на деле занимаются этим диспетчерские службы. Они навязывают свою цену и в случае несогласия перевозчика с ней просто расторгают договор с последним. Александр Каралин, организатор акции таксистов, прошедшей 21 февраля отмечает, что необходимо вообще ликвидировать сетевые диспетчерские службы. Плюс, увеличить оплату труда таксистов, а также легализовать их работу. На данный момент только 30% водителей работают по трудовой книжке, и их работодатели отчисляют налоги. Кроме того, как добавил Игорь Новиков зампред транспорта и дорожного хозяйства администрации нашей области, диспетчерские службы нередко обманывают водителей. Они выдают себя за таксомоторную компанию, которой на деле не являются.

 

 

Кто-то все же понимает таксистов…

И только Евгений Ченкалеев, депутат из министерства строительства, спорта, транспорта и дорожного хозяйства р. Калмыкия. Он заявил, что в законопроект необходимо добавить требования и порядок взаимодействия таксистов и диспетчерских служб. Чтобы контролировать нелегальных водителей, нужно в первую очередь контролировать сами службы заказов.

 

 

Анастасия Семенченко для Портала Волгограда www.Volcity.ru

 

Please publish modules in offcanvas position.