Таков результат опроса, проведенного общероссийским Фондом «Общественное мнение» по случаю Дня благотворителя и мецената.
Но как говорится, своя рубаха ближе к телу. Обобщенная идея г ораздо лучше, пока дело не касается человека лично. Так если речь идет о пожертвованиях компаний, в которой они работают, далеко не все из нас столь добросердечны. Примерно 20% опрошенных уверены – щедрость боссов всегда идет за счет сотрудников. И не хотят делиться копейкой со страждущими.
Другой ракурс проблемы – искренность светлых помыслов российских благотворителей. Опрос, проведенный в 2011 году, показал, что в высокие помыслы бизнесменов верил каждый третий опрошенный. Спустя год доля «оптимистов» выросла до 41%. А значит, россияне «потеплели» к благородным начальникам. Да и людей, занятых благотворительностью, стало больше. Этот факт отмечает все больше наших соотечественников.
Оценивая эффективность разных способов благотворительности, россияне высказались за адресную помощь. «Только прямое перечисление является эффективным способом помочь людям», - в этом уверен каждый пятый опрошенный. Помогать «в целом» мы предпочитаем детям, домам ребенка. Но вот хосписы, приюты для животных и экологические инициативы пока остаются «за кормой». Этим видам поддержки уделяют внимание только 2% работающих сограждан.
Наконец, если речь заходит о конкретных благотворителях, тут более всего известна деятельность актрисы Чулпан Хаматовой. О созданном ее силами фонде («Подари жизнь») знают 6% участников опроса.