Что можно и что следует сделать в этом направлении?
Поднять всеобщую финансовую грамотность. Начиная со школьной скамьи, учить детей планировать свой личный бюджет, активно мотивируя ребенка рационально относится к общественно-полезной деятельности, как дополнительному источнику накопления средств для поездок и путешествий, путешествий не только по родной стране, но и по всему миру, в том числе путешествий на парусных яхтах, путешествий с использованием различных видов водного и другого спорта.
Стимулировать занятость детей в посильной работе на пришкольном участке, не в качестве обязательной формы трудовой повинности или с использованием варианта откупа своего участия, а с возможностью небольшого заработка в денежном варианте или в натуральном продукте, выращенном на пришкольном участке. Можно использовать шкалу оказания услуг, разработанную для социальной службы и направить на эту сферу посильный труд детей. Обездоленные и одинокие старики будут очень рады посильной поддержке со стороны юных добросовестных помощников. Цель всех этих вариантов - с детства ценить свой труд и зарабатывать деньги разными посильными и разумными вариантами.
Вторая посильная задача - освоить навыки целесообразного использования заработанных ресурсов. На занятиях географией мотивировать юный ум активно изучать родную планету, итогом школьной годовой программы считать реальную возможность совершить совместную классную поездку в выбранный заранее регион. На запланированные поездки можно устраивать коллективную копилку. Такие поездки можно организовывать в форме обмена детьми между разными городами. Чтобы удешевить стоимость проживания в другом городе, можно использовать проживание в пришкольном летнем лагере. Вариантов много, детям будет интереснее проводить время, активно участвовать в спортивных играх, тренируя свое тело и дух для активного образа жизни на своей любимой планете.
После летних каникул устраивать конкурсы на самую интересную историю на тему путешествий. Создать в школе свой уголок юных путешественников, в котором можно будет коллекционировать не только сувениры из разных поездок, но и устроить магнитный стенд, который будет притягивать, как магнит, все новые и новые путешествия для учеников и учителей вашей школы . В этом уголке юных путешественником можно будет также проводить уроки географии, используя рассказы наших "бывалых местных Кусто и Кожевниковых, или Крыловых", изучая подмеченные фотошедевры юных исследователей. Еще в такие уголки можно приглашать представителей турфирм или яхтенных клубов, и совместно с ними планировать горящие и дешевые туры, в том числе на парусных яхтах. Вариантов много, но стимулировать людей на путешествия необходимо из самого счастливого времени - из детства.
Туризм, а также яхтенный туризм — это сфера безграничного взаимодействия людей всего мира, нацеленная на развитие личности и процветание всего общества, этому тоже нужно учиться.