Предметная фотосъемка – отдельный жанр искусства фотографии
Предметная фотосъемка – отдельный жанр искусства фотографии, который заключается в фотографировании отдельных предметов или композиций составленных из предметов и объединенных одной общей для всех темой, идеей.
Очень часто предметную фотосъемку называют еще каталожной съемкой, из-за того, что предметы или композиции из них составляют основу для составления каталога.
В качестве предметов для профессиональной фотосъемки может выступать что угодно:
- продукты питания,
- обувь,
- одежда,
- предметы быта,
- косметика,
- украшения,
- техника
- и оборудование и т.д.
Особенностью предметной съемки является то, что объект, изображенный на фотоснимке, должен быть представлен зрителю в наилучшем свете. Профессиональный фотограф должен добиться того, чтобы были видны все наиболее выгодные черты и свойства этого предмета. Эта особенность предметной съемки и другие ее характеристики позволяют широко использовать этот жанр в рекламных целях. Именно в рекламе требуется, чтобы на изображении произведенного товара были очевидны его основные достоинства и преимущества.
Известно, что в любом виде производства требуются качественные фотоснимки производимого товара. Полученные рекламные фотографии используются для самой упаковки товара, различных буклетов, листовок, каталогов и т.д. Снимки товаров размещаются на придорожных плакатах и щитах, а также на web-ресурсах. Исходя из этого, можно сказать, что фотограф, специализирующийся в предметной съемке, вряд ли когда-нибудь останется без работы. Профессиональная предметная фотосъемка очень востребована в любом крупном городе.
Цена предметной съемки в рекламных целях очень варьируется в зависимости от ряда факторов: профессиональности и опытности фотографа, использования студийных условий, сложности задач, поставленных перед фотохудожником, использование дополнительных реквизитов и приспособлений, сложности самой фотосъемки и других. Предметная съемка может проходить в условиях фото-студии, но может осуществляться и выездным способом, в случае, если фотографируемые объекты негабаритные, или заказчику так удобнее по времени или другим причинам.
Помимо рекламных целей, предметная фотосъемка используется и во многих других областях. К примеру, она широко используется в искусстве для отображения произведений великих художников, скульпторов и др., и для создания на основе полученных снимков альбомов, каталогов, энциклопедий, книг и т.д. Кроме того, постановочная съемка востребована в области науки для использования в научных работах, разработках, статьях.
Cтатья опубликована с разрешения студии PhotoByte.ru