На поддержку автопрома выделят около 100 миллиардов рублей

Таков размер субсидий, который запланирован для отрасли в наступающем году.

Более точная цифра – 99 миллиардов 250 тысяч «деревянных», что примерно в 10 раз больше, чем в 2013 году. А в период с 2012 по 2020 годы на реализацию программы планировалось потратить на более 72 миллиардов.


Среди наиболее затратных статей – переход на современные экологические стандарты и средства на «содержание рабочих мест». На первую финансисты заложили 25,2 миллиарда, на вторую – почти 50 с половиной.


Есть и много привычных для отечественного автопрома выплат. Это субсидии на транспортировку автомобилей из Дальневосточного региона, выплата процентов по кредитуемым инвестопроектам и возмещение банкирам расходов по «дешевым» автокредитам. Ну а самой интересной статьей государственных расходов стала разработка лимузина для высшего руководства государства. На проект под гордым названием «Кортеж» планируется направить 3,6 миллиардов рубликов.


Естественно, что у прессы возникла масса вопросов о щедрости родного государства к родному же автопрому. Но секретариат Аркадия Дворковича от комментариев отказался. Неназванный эксперт из Минпромторга заверил, что причиной всему стал ожидаемый спад на авторынке страны. Но наиболее осведомленные специалисты склонны трактовать щедрое субсидирование совсем в ином ключе. Они уверяют, что подобным образом государство маскирует дотации, которые в рамках ВТО отрасли выплачивать нельзя.

 

Именно такое мнение высказал «Известиям» аналитик «ВТБ-Капитала», Владмир Беспалов. По его словам, щедрые субсидии – всего лишь скрытая попытка компенсировать отрасли утилизационный сбор. Его размер уже в будущем году, по оценке Минфина, составит чуть менее 119 миллиардов «деревянных. А за три года эта статья утянет в пропасть почти 383 миллиарда средств из казны.

Подпишись!
Подпишитесь на нашу рассылку. Не пропустите самые интересные новости
Мы не рассылаем спам и сохраним Ваш адрес в секрете

Поиск