Даже самый заядлый пешеход хотя бы раз в жизни представлял себя за рулем джипа.
И это не случайно. Джип - настоящий товарищ, готовый служить хозяину на любом бездорожье. А уж кому, как ни россиянам, знать, что такое торчание в пробках, поездки по разбитым дорогам и вообще мир, полный опасностей. В нем лучше быть как за каменной стеной, а точнее даже за Великой Стеной. И Great Wall для этого прекрасно подходит.
А начиналось все в 1940-м году, во время Второй мировой. Так что без прикрас можно назвать джип верным боевым конем. Тогда-то в ответ на запросы армии США прошел конкурс на создание внедорожника, который бы идеально соответствовал тяжелым фронтовым условиям. Свои разработки представили, как в сказке, "Трое смелых": Bantam, Willys Overland и, конечно, Ford. С каждой компанией даже были заключены договора на выпуск 1500 машин. Выиграл Willys, а все благодаря привлекательной цене. Всего 738 долларов и 74 цента. Конечно, и в наши дни можно найти внедорожник по привлекательной цене. Взять хотя бы Hover H5… Но ведь в том далеком 1940-м джипы были новинкой.
Тут, конечно, встает вопрос о том, как джип получил свое название. По одной "Виллисы" стали именоваться так из-за сокращения "General Purpose" или GP в государственных документах на заказ автомобиля. В переводе это означает "автомобиль общего назначения".
По другой версии, GP - это аббревиатура, означающая марку мотора производства концерна "Форд". "G" означает "Governmental", то есть правительственный, а "P" пришло из классификации, принятой на заводах "Ford Motors". И означало автомобиль с 80-дюймовой колесной базой.
Массовый выпуск будущих джипов начался в 1842-м. По документам существовало две разновидности внедорожников - Willys MB и Ford GPW. Но на деле они были похожи, как братья-близнецы. Сердцем каждого был двигатель Willys 77, а в комплектацию входила трехступенчатая передача. Такой внедорожник весил чуть больше тонны, развивал скорость до 105 км/ч и мог перевозить четверо пассажиров. Для современных джипов, таких как Ховер 5, это смешные показатели. Но в то время эта машина была звездой армии. Как и подразумевали ее создатели, она была универсальной. Ее использовали и для перевозки вооружения, в качестве грузовика и для нужд разведки и связистов, транспортировки командования по полям сражения. Кроме того на заре своей истории джип использовался как санитарный автомобиль и спас жизни тысяч раненных. Всего в годы войны было произведено около 360 тысяч "Виллисов", значительная часть которых славно послужила и Советской армии. "Форд" также выпустил в эти годы 270 тысяч машин.
Пройдя проверку огнем и порохом, четырехколесный вояка снискал огромную популярность в народе. Неудивительно, что уже спустя пару лет сошел с конвейера первый гражданский внедорожник - модель "CJ" или "Civilian Jeep". То есть попросту Джип гражданского назначения. Хотя эта модификация мало чем отличалась от военного предка. Есть еще одна фишка о джипе "CJ", которая отличала его от армейского - он не был окрашен в цвет "хаки".
Александра Карелова для Портала Волгограда www.Volcity.ru